МУЗЫКА |
---|
Реферат на тему: "Гобой"
Продолжение... стр. 03
1. Что такое гобой2. Разновидности гобоя3. Трость4. Древний мир и античность5. Эволюция гобоя в Европе6. Появление гобоя эпохи Барокко7. Гобой классического периода8. Современный гобой9. Строение гобоя10. Венский гобой11. Роль гобоя в музыке11. Роль гобоя в музыке
Музыка бароккоЛюлли первым ввёл гобой в оркестр в 1657 году в опере-балете «Больная любовь», первые сольные сочинения для гобоя — «Королевские концерты» Франсуа Куперена, сюиты и «Сельские дивертисменты» Жозефа Буамортье, наконец, концерт для гобоя с оркестром (C-dur) Жана-Мари Леклера.Среди сочинений для гобоя этого периода — концерты для одного или двух гобоев Томазо Альбинони (ор. 7, 1715 г., самые ранние из напечатанных в Европе, и ор. 9, 1722 г.), многочисленные (около 100) сонаты и концерты Антонио Вивальди, произведения Георга Фридриха Генделя и Георга Филиппа Телемана (сонаты и концерты), большие сольные эпизоды в операх, мессах, балетах, кантатах, ораториях. В сочинениях Иоганна Себастьяна Баха гобой также играет немаловажную роль: «Бранденбургские концерты» № 1 и № 2, Концерт для скрипки и гобоя с оркестром, концерт для гобоя д’амур с оркестром и многочисленные соло в ариях из кантат.Музыка классицизмаСамые известные сочинения для гобоя этого периода принадлежат Вольфгангу Амадею Моцарту: концерт C-dur, написанный для итальянского гобоиста Ферлендиса и квартет для гобоя со струнным трио F-dur, посвященный другу Моцарта, гобоисту Фридриху Рамму. Гобою также поручаются значительные оркестровые эпизоды в операх, симфониях и духовных сочинениях Моцарта. Нужно также отметить обязательное присутствие двух гобоев в камерной музыке Моцарта для духовых инструментов в жанре Harmoniemusik: секстеты для двух гобоев, двух фаготов и двух валторн и серенады для двух гобоев, двух кларнетов, двух фаготов и двух валторн.Среди гобоистов популярен Концерт C-dur Йозефа Гайдна. Однако, точное авторство этого концерта не установлено, поскольку до нас дошла лишь копия, на которой чьей-то рукой позже было написано «Гайдн». Возможно, это произведение принадлежит перу композитора-современника Гайдна Йозефа Мальцата. Концерты же Йозефа Гайдна для двух лир с оркестром переработаны впоследствии для флейты и гобоя с оркестром. Один концерт для такого же состава принадлежит также перу Антонио Сальери, а позже произведение для гобоя и флейты с оркестром напишет ученик Сальери, Игнац Мошелес.Концерт c-moll Доменико Чимарозы, ставший знаменитым, на самом деле является переложением нескольких его клавесинных пьес английским композитором XX века Бенджамином.Не обошёл своим вниманием гобой и Людвиг ван Бетховен: услышав в декабре 1793 года трио для двух гобоев и английского рожка, сочинённое гобоистом и композитором Яном Вентом (1745—1801), молодой Бетховен сочинил два произведения для такого же состава: Вариации на тему «La ci darem la mano» из оперы Моцарта «Дон Жуан» и Трио C-dur, op.87. Композитор написал концерт для гобоя в тональности F-dur, однако он утерян и до наших дней дошли только наброски к нему. В Третьей и Шестой симфониях Бетховена гобою поручено значительное соло.Музыка XIX векаНесмотря на то, что в эпоху романтизма в связи с возросшим интересом композиторов к фортепиано и скрипке количество литературы для духовых инструментов сократилось, ряд сочинений, написанных в этот период, предназначались для исполнения на гобое. Среди наиболее известных сочинений этого времени:• Концертино Карла Марии фон Вебера, изначально предназначавшееся для гобоя и духового оркестра;• Интродукция и тема с вариациями, op. 102 Гуммеля, сочинённые в 1825 в Веймаре;• Концертная фантазия для двух гобоев, ор. 35 и ряд сочинений для гобоя и гитары Наполеона Коста, посвящённых композитором своему другу Шарлю-Луи Триберу, с которым автор часто их и исполнял;• Беллини, Концерт;• Доницетти, Концертино для английского рожка;• Шуман, Три романса для гобоя и фортепиано;• Вагнер, соло английского рожка из начала третьего действия оперы «Тристан и Изольда»;• Берлиоз, Фантастическая симфония, III часть — соло английского рожка;• Чайковский: Четвёртая симфония, II часть — соло гобоя;• Брамс, Концерт для скрипки с оркестром, II часть — соло гобоя.• Василий Калинников, Первая симфония, II часть — соло гобоя.Музыка XX векаСреди многочисленных произведений XX века, в которых используется гобой и его разновидности, нужно отметить:• Сибелиус, «Туонельский лебедь» из сюиты «Лемминкяйнен» — соло английского рожка;• Равель, «Гробница Куперена» — соло английского рожка, «Болеро» — соло гобоя д'амур;• Сен-Санс, Соната;• Бриттен, «Шесть метаморфоз по Овидию»;• Родриго, Аранхуэзский концерт, II часть — соло английского рожка;• Рихард Штраус, Концерт;• Пуленк, Соната;• Нильсен, Две пьесы;• Олуин, Концерт;• Дютийё, Соната;• Шостакович, Дмитрий, Симфония №8 ? соло английского рожка в первой части• Мартину, Концерт;• Вогэн Уильямс, Концерт;• Ибер, Концертная симфония;• Мадерна, три концерта;• Васкс, концерт для английского рожка;• Гаврилин, хоровая симфония-действо «Перезвоны».Гобой в оркестреВ симфоническом оркестре используется обычно два или три гобоя. Партии английского рожка или гобоя д’амур (если таковые предусмотрены) исполняются одним из гобоистов. Изредка используется гобой-пикколо (например, во Втором концерте Бруно Мадерны).Традиционно по ноте «ля» первой октавы, исполняемой гобоем, настраивается весь симфонический оркестр. Считается, что звук гобоя наименее подвержен расстраиванию (благодаря небольшим размерам звукообразующего элемента — трости, и малой возможности «подстроить» инструмент — выдвигание трости лишь незначительно сказывается на интонации).[9].КиномузыкаБлагодаря своему выразительному тембру гобой и английский рожок часто используются в музыке к кинофильмам. Так, Джон Уильямс поручил гобою главную тему в музыке к фильму «Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов», а Эннио Морриконе — в фильме «Миссия».
назад - 01, 02, 03 |
---|
|
Сегодня ??, ??Авторские права, разработка, веб-дизайн 2009 | ||||||||
|
|